комплексное занятие для детей раннего возраста "Желтый цвет"

16.10.2018

 Комплексное занятие для детей раннего возраста 

                                   «Желтый цвет» 


                                                                                         Провела: 
                                                                                         воспитатель 
                                                             высшей квалификационной категорииХочу такой сайт

                                                                 Мамедова З.Г.
                                                                                       




Цель: 
Сформировать представление о желтом цвете. Активировать речь детей, приобщать к прекрасному. 

Задачи:

  • Развивать пространственные представления.
  • Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве.
  • Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».
  • Развивать координацию движений, учить координировать движения с речью, формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг.
  • Учить находить и правильно называть желтый цвет.
  • Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с прилагательным в роде и числе. Вырабатывать правильное физиологическое дыхание, длительный ротовой выдох- направленную воздушную струю. Воспитывать желание придти на помощь персонажу и сверстникам. 


    Оборудование: «Желтая» кукла, набор предметов для куклы( игрушки, одежда, листочки с деревьев) желтого и не желтого цветов, желтые листочки из гофрированной бумаги для сдувания, фланелеграф, бумажные дерево и листочки к нему разных цветов, солнце, желтые цветы, цветное лото ( желтый фон), игра « Четвертый лишний» (три картинки желтого цвета, одна не желтая). 

                                             Ход игры- занятия:

    1. Рассматривание игрушки.

     Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? 

    Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки?

    Какого цвета у куклы волосы? ( ответ детей.) Эта желтая кукла, ее зовут Женя. Поздоровайтесь с ней. 

    Дети. Здравствуй, Женя. 

    Воспитатель. Женя любит все желтое. 


    2.Дидактическая игра «Подарим кукле подарки». 


    Воспитатель. Давайте подарим Жене подарки. Она любит все желтое, и подарки для нее должны быть желтого цвета.(Дети выбирают из предметов для куклы желтые.) 

    Воспитатель. Что мы подарили Жене? 

    Дети. Желтый бантик, желтый мячик, желтый листок. 

    Воспитатель. Когда листики на деревьях становятся желтого цвета? Дети. Осенью. 

    Воспитатель. Давайте мы тоже сейчас будем желтыми листочками. 


    3.Физмнутка. «Мы осенние листочки». 

    Мы осенние листочки, Дети стоят по кругу,»разлетаются» Разлетелись из кружочка. в разные стороны как листочки. Мы летали, мы летали, Дети бегают врассыпную легко на А потом летать устали. носочках. Перестал дуть ветерок, После бега дети снова строятся Мы присели все в кружок. В круг

     4.Упражнение на развитие речевого дыхания. 

    Воспитатель. У меня еще есть осенние листики. Какого они цвета? Дети. Желтого. 

    Воспитатель. Давайте подуем на листочки так, чтобы они разлетелись. Посмотрите куда улетели листочки (обращает внимание на фланелеграф)


    5. Работа у фланелеграфа. 

    Воспитатель. Давайте у нас на картине будет расти осеннее дерево. Выберите для дерева только желтые листочки. Над деревом будет светить желтое солнышко. А под деревом расти желтый цветок. (Дети выкладывают на фланелеграф листочки, солнышко, цветы, соотнося свои действия с указанием педагога.) 

    Воспитатель. Где вырос цветок? Где светит солнышко?( Ответы детей.) 

    Теперь мы можем найти желтые предметы? (Ответ детей .) Женя просит помочь ей отыскать лишнюю картинку не желтого цвета.


    6. Упражнение «Какая картинка лишняя?

    (Детям предлагается выбрать из четырех картинок, где три изображения- желтые, одно – другого цвета.) 


    7.Сюрпризный момент. Женя угощает детей конфетами в желтых фантиках.

    Пояснительная записка: Целью моего занятия было научить детей из нескольких цветов находить и выделять желтый цвет. Активировать речь детей на занятии. В конце занятия я увидела, что ожидаемый результат достигнут. Дети находят предметы желтого цвета, исключая лишний предмет другого цвета. 





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79288090770

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».